25 апреля 15:02Москва, GMT+3
Легендарные кинокомедии - Документальный фильм

Документальный фильм Легендарные кинокомедии

 Документальный фильм

Документальный фильм о великих кинокомедиях и их создателях.

Жанр кинокомедии появился одновременно с рождением кинематографа и сразу же завоевал сердца зрителей. Уже на первом киносеансе в кафе на бульваре Капуцинов после сцены прибытия поезда, которая привела зрителей в ужас, была показана комическая сценка «Политый поливальщик». Она и считается первой комедией.

А первой советской музыкальной комедией стал фильм «Веселые ребята». Отечественный зритель впервые увидел на экране подобие американского мюзикла в 1934 году. Как ни странно, абсолютно аполитичная картина получила мощную официальную поддержку. Фильм обошел весь мир под названием «Москва смеется». Режиссер фильма Григорий Александров создал жанр жизнеутверждающей комедии. А Любовь Орлову признали советской Мерилин Монро.
Потом были «Волга-Волга», «Весна», «Светлый путь», «Цирк». В советских комедиях тех лет блистали: Марина Ладынина, Валентина Серова, Людмила Целиковская, и, конечно же, легендарная Фаина Раневская.
Особой популярностью по сей день пользуются советские кинокомедии, снятые в 60-70 годы. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники» и многие другие.
Если комедийных актеров было много, то режиссеров, которым оказался подвластен этот трудный жанр, единицы. И несомненным лидером в создании комедий был Леонид Гайдай. Гайдай создал и самую знаменитую троицу в советском кино: Трус, Балбес и Бывалый.
А некоторым актерам популярность в гайдаевских комедиях испортила дальнейшую карьеру. Шурик — этот ярлык приклеился к Александру Демьяненко намертво. Актер не мог выйти на улицу. Его узнавали, хлопали по плечу, сразу переходили на «ты», норовили поправить очки или даже дернуть за ухо. Скромный Демьяненко ненавидел бесцеремонную фамильярность. Но остановить эту волну народной любви было уже невозможно.
Другим гением комедии стал Эльдар Рязанов. Режиссер открыл комедийные таланты Юрия Яковлева, Андрея Мягкова, Алисы Фрейндлих. Артисты всегда стремятся сниматься у Эльдара Рязанова, поскольку режиссер их по-настоящему любит и помогает раскрывать лучшие актерские качества.
Конец 70-х — начало 80-х — время лирических комедий, которые завершают советский период киноискусства. Простой задорный юмор уступает место грустной иронии. Комедия превращается в трагикомедию. Мастер этого жанра — режиссер Георгий Данелия.
Кинематографу исполнилось 100 лет, а ярких запоминающихся комедий, которые можно было бы сравнить со старыми советскими, так и не появилось. Но режиссеры все же нашли выход и придумали беспроигрышный вариант — снимать ремейки любимых комедий.А нам остается гордиться своей историей, наслаждаться легендарными кинокомедиями и ждать новых шедевров.

Время
6+
Время
Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная. Что бы ни происходило в стране и в мире, ровно в 21.00 на «Первом канале» — программа «Время».
Подробнее
Поле чудес
16+
Поле чудес
Капитал-шоу «Поле чудес» в эфире «Первого канала» с 1990 года, и с тех пор пользуется неизменной любовью телезрителей, став поистине народной программой.
Подробнее
Играй, гармонь любимая!
12+
Играй, гармонь любимая!
Программа посвящена самобытным музыкальным талантам России.
Подробнее
Часовой
12+
Часовой
Еженедельная познавательно-развлекательная программа об армии — «Часовой»!
Подробнее
Мужское / Женское
16+
Мужское / Женское
Проект, задача которого попытаться помочь людям разобраться в непростых жизненных ситуациях и отношениях. Ведущие — Александр Гордон и Юлия Барановская.
Подробнее