Документальный фильм Лошадь распятая и воскресшая
Документальный фильмНовый документальный проект Александра Невзорова — двухсерийный фильм «Лошадь распятая и воскресшая».
Что? Фильм об извращенческой практике конного спорта. Современные научные экспертизы, исследования судебных медиков и лучших ветеринаров мира оказываются ответами на загадочные пророчества секретных книг Высокой Школы. В основе фильма — Главная книга Высокой Школы Haute Ecole «Прецепцио Прецепторибус», в которой, наряду с каббалистическими, масонскими пророчествами и откровениями, есть старые секреты Мастеров по работе с лошадью. Этот фильм — изучает историю взаимоотношений человека и лошади и суммирует все знания о сути издевательств над лошадью.
Имена. Олицетворяет сюжетную линию истеричный садист Джеймс Филлис (его роль исполняет актер Анвар Либабов). Антипод Филлиса — Антуан де Плювинель (актер Гали Абайдуллов), гений и мастер Школы. И хотя Плювинель жил в XVII, а Филлис — в XIX веке, оба они давно уже являются символом самых непримиримых, самых яростных противоречий в отношениях человека и лошади. Плювинель олицетворяет поиск, духовность, благородство и подлинную любовь к лошади. Филлис — истеричный садизм примата, который желает, чтобы лошадь его развлекала. «Конный спорт приговорен, — убежден Александр Невзоров. — Это лишь вопрос времени, когда яд разойдется по всем его артериям и венам, когда начнут холодеть и отниматься ноги. Они отнимутся, и монстр рухнет рожей в навоз. Противоядия не существует. Ибо имя этого яда — наука. Точные знания. Раньше в качестве противоядия применялись костры, которые на некоторое время, действительно, способны были нейтрализовать воздействие науки на сознание и общество. Но нынче — все будет происходить только по законам разума. А это хорошие законы».
За кадром. Поначалу фильм задумывался и снимался как конкретная история конкретной лошади, вороного жеребца Каоги. Соответственно, первоначальное рабочее название было именно таким: просто «Каоги». Весь реквизит, все игровые атрибуты в фильме только подлинные. Подлинные шпаги XVII века, хлысты XIX века. Подлинные масонские и тамплиерские реликвии. Даже бумага в кадре, на которой пишет ученик Плювинеля Де Мену — это реальная писчая голландская бумага XVII века. На пальце самого Плювинеля — подлинный рыцарский тамплиерский перстень XIV века. Все реплики героев, все фразы — не написаны сценаристом, а выбраны из их сочинений. Работа над фильмом продолжалась два года. За это время собралось около 10 часов чистого материала — специализированных «манежных» съемок, содержащих фиксацию процессов обучения в Школе. Фильм так долго был в производстве отчасти и потому, что официальное оформление иппологических, криминалистических, анатомических, судебно-медицинских экспертиз и экспериментов, которые стали одной из основ фильма, — дело долгое и непростое.