Инна Чурикова. Я танцую с серьезными намерениями - Документальный фильм

Документальный фильм Инна Чурикова. Я танцую с серьезными намерениями

 Документальный фильм

Таланту Инны Чуриковой подвластно всё - и Прасковья Алексеевна из фильма "Ширли-Мырли" - работающая заботливая мать и одновременно алкоголичка, и деревенская жительница Ася Клячина, и Елизавета Вторая из Букингемского дворца...

Уже в студенческие годы педагоги называли ее гением. На площадке она творит что-то невообразимое, на глазах превращаясь то в слепую, то в чудаковатую, то во влюбленную, то в жесткую, то в беззащитную, то в благородную. Наград и премий в её биографии не счесть. Узнаваемость и популярность — фантастические.

Только что прошли российские гастроли ленкомовской «Аквитанской львицы» и ведь тоже — королевский образ. Спектакль поставил режиссер Глеб Панфилов — муж и любимый человек уже много лет.

А когда-то двадцатитрехлетняя Инна Чурикова рыдала, увидев себя, веснушчатую и некрасивую, на большом экране в фильме-сказке «Морозко». Плакала над своей несимпатичной, грубой и избалованной Марфушкой. Образ, точно попавший в сердце зрителя. И сказку эту уже без Чуриковой не представишь. А она тогда рыдала. И, конечно знать не могла, что судьба готовит ей встречу с человеком, который раскроет всю красоту её «несоветской» внешности. И что эта самая румяная девица однажды станет английской королевой.

Союз Панфилова и Чуриковой дал возможность открыться обоим. Режиссеру и актрисе. Они вместе прошли через чиновничьи запреты. Сейчас это — далеко и почти смешно. А тогда — трагедия всей жизни. Ему не давали снимать кино. Ей разрешали сниматься только в эпизодических ролях. Она, видите ли, не обладала советской внешностью. Вот Марфушенька — это её.

Они встретились впервые на Ленфильме. Он предложил ей главную роль в своем дебютном полнометражном фильме «В огне брода нет», действие в котором разворачивается на фоне Гражданской войны. Чиновники сказали: «Нет, только не Чурикова». Но неуклюжую Таню Тёткину, санитарку, которая переживала первую любовь, и у которой открылся талант художницы, по убеждению Глеба Панфилова, могла сыграть только Инна. И сыграла.

Потом будет его фильм «Начало», в котором Инна сыграет две роли — советской ткачихи и Жанны д'Арк. Глеб на полную использовал человеческое обаяние Инны без прикрас. Такая, какая есть. Не советская. Она будет играть почти в каждом его фильме. Она будет играть в каждом его спектакле.

В семидесятые Глеб и Инна были долго без работы. Ему не давали снимать, ей сниматься. В этот момент и появился в жизни актрисы Чуриковой режиссер Марк Захаров. У Николая Караченцова и Инны Чуриковой были главные роли в «Тиле» Григория Горина, в спектакле, который открыл славную эпоху «Ленкома». Вот уж точно доверие режиссера и точное попадание- дать роль в своем самом первом спектакле на сцене театра.

«Тиль» гремел в Москве в середине семидесятых, о нем говорили, и на него шли, шли на Караченцова и Чурикову, и вдруг актриса ушла. Пусть и временно, но ушла. Счастливая. Чтобы родить сына.

Она ведь долго этого ждала. Ставила поначалу работу на первое место. После встречи с Глебом они долго не решались на то, чтобы у них был ребенок. После картины «Начало» мучительно долго добивались у чиновников разрешения на фильм о Жанне д'Арк. Инна хотела сыграть Жанну, очень хотела. Не эпизодически, как это было в «Начале». Добивались, ждали, писали письма…

Но после рождения сына Вани Инна будет уже много играть на сцене Ленкома и в кино. Год за годом, постепенно будут уходить в историю чиновничьи шаблоны о типе советских женщин на экране, и Чурикова будет получать интересные предложения. Причем, часто, как это было, например, в случае с «Курочкой Рябой» Кончаловского, «Цитаделью» Михалкова или «Ширли-Мырли» Меньшова она будет играть далеко не красавиц. И играть будет с удовольствием, награждая своих героинь настоящим, не придуманным обаянием. Обаянием и непосредственностью, которое одинаково сильно работает и на Асю Клячину и на английскую королеву в «Аудиенции» — вот ведь какая штука! Глеб Анатольевич был всегда рядом, был и мужем, и режиссером, создавая свою женщину и свою актрису.

— Благодарю Бога за то, что у меня есть сын, есть любимый человек, есть любимая работа, и за то благодарю, что мне интересно жить и работать, и никак не могу почувствовать, что мне уже немало лет.

В фильме принимают участие:
Глеб Панфилов,
Иван Панфилов,
Андрей Кончаловский,
Людмила Поргина,
Андрей Першин (Жора Крыжовников),
Александр Збруев,
Марк Захаров,
Дмитрий Певцов,
Валерий Гаркалин,
Дмитрий Нагиев,
Михаил Боярский

План Б
12+
План Б
Документальный фильм "План Б" о работе musicAeterna Теодора Курентзиса перед объявлением карантина, а также об опыте переживания художниками "ситуации замершего времени".
Подробнее
"На дачу!" с Наташей Барбье
6+
"На дачу!" с Наташей Барбье
В условиях карантина и самоизоляции россияне устремились на дачные участки, а те, у кого их нет, ищут варианты аренды загородных домов на лето.
Подробнее
Играй, гармонь любимая!
12+
Играй, гармонь любимая!
Программа посвящена самобытным музыкальным талантам России.
Подробнее
Видели видео?
6+
Видели видео?
Героями проекта Первого канала "Видели видео?" станут авторы и персонажи самых интересных и популярных видеороликов рунета.
Подробнее
Жизнь других
12+
Жизнь других
Увлекательное тревел-шоу с задорной и очень любознательной Жанной Бадоевой в роли ведущей.
Подробнее
"На дачу!" с Ларисой Гузеевой
6+
"На дачу!" с Ларисой Гузеевой
Этим летом многим пришлось поменять планы на отдых и поехать большой семьей на дачу...
Подробнее
Часовой
12+
Часовой
Еженедельная познавательно-развлекательная программа об армии — «Часовой»!
Подробнее
Три аккорда
16+
Три аккорда
«Три аккорда» — музыкальный проект «Первого канала». Шоу охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не очерченной рамками поп-, рок-эстрады или классики.
Подробнее
Михаил Танич. На тебе сошелся клином белый свет...
12+
Михаил Танич. На тебе сошелся клином белый свет...
Его называли народным поэтом. Михаил Танич в своих стихах словно озвучил мысли и надежды миллионов простых советских людей.
Подробнее