29 марта 11:02Москва, GMT+3

Документальный фильм Большой Вавилон

 Документальный фильм

Поздно вечером 17 января 2013 года было совершено жестокое нападение на бывшего солиста, теперь скандального художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина.

Когда Филин подходил к дому, человек в маске плеснул кислотой ему в лицо. Сергей получил серьезные повреждения, врачи опасались за его зрение. Сложно было предсказать последствия этих событий для Большого театра, но, когда за нападение был арестован один из труппы — солист Павел Дмитриченко — это привлекло всеобщее внимание к тому, о чем уже давно знали внутри театра: в коллективе все совсем не безоблачно. После бурного и тяжелого периода публичных скандалов, когда несколько танцоров ушли из театра сами или были уволены, руководство страны вмешалось и назначило для наведения порядка нового директора, Владимира Урина.

Марк Франкетти — московский корреспондент лондонской газеты «Sunday Times» решил разобраться со всеми сплетнями и интригами и снять подробный фильм о Большом. (На его счету несколько лент о России, в том числе нашумевшие «Террор в Москве (о Норд-Осте)» и «Приговоренные» (фильм об осужденных за убийство). После долгих и утомительных переговоров съемочная группа Франкетти получила доступ к внутренней кухне театра. Генеральный директор Владимир Урин разрешил документалистам в течение сезона снимать все, что им нужно, и всех, кого хотят, причем совершенно бесплатно и бесконтрольно.

Режиссер и оператор-постановщик Ник Рид два года ездил в театр, как на работу, снимая за кулисами, в репетиционных залах, в гримерках и костюмерных, даже на закрытых собраниях. На экране появляются звезды и члены руководства Большого театра: сам Сергей Филин, бывший солист Николай Цискаридзе, генеральный директор Владимир Урин, балерины Анастасия Меськова, Мария Александрова, Мария Аллаш.

Фильм «Большой Вавилон» — это попытка разобраться, кто же в действительности виноват в жестоком нападении на Сергея Филина, а также рассказ о том, как Большой справлялся с последствиями громкого скандала и восстанавливал свой пошатнувшийся статус.

«Большой Вавилон» снят как художественный фильм: интервью перемежаются кадрами кинохроники и зрелищных балетных постановок.
Премьерный кинопоказ «Большого Вавилона» в России состоялся 4 февраля 2015 года.

«Фильм — это взгляд на ситуацию, — высказался после премьеры гендиректор Большого театра Владимир Урин в интервью RNS. — Мы дали возможность снимать так, как авторы хотели. Но было условие — быть предельно честными. Это нечестный фильм? Нет. Там есть какая-то подтасовка фактов? Нет. Там есть взгляд. Взгляд, который меня, как человека, который с утра до поздней ночи живет в этом театре, коробит. Мне некомфортно в целом ряде эпизодов этого фильма, потому что я знаю, что большая часть людей в этом театре, — это люди, которые преданно ему служат, это талантливые люди, это замечательные люди. И мне больно за них. Но при этом я не могу бросить камень в адрес авторов этого фильма и сказать, что они необъективны. Да, мне не нравится, когда они снимают сумрачные лица, перебирающиеся через сугробы и идущие к Большому театру, мне не нравится, какую они фактуру иногда выбирают. Но они же эту фактуру выбирают из реальной жизни, это их право. И у меня двоякое впечатление. Я категорически против голосов „давайте мы запретим этот фильм и не разрешим его показывать в России“, я не отношусь к тем, кто считает такие восклицания нужными. Это их взгляд. А мое ощущение вот такое. Я являюсь участником этого фильма, меня там много, и я бы даже сказал, не в самом выгодном свете. Например, у меня конфликт с Сергеем Юрьевичем (Филиным), когда я его на собрании прерываю, и я понимаю, что меня в фильме снимают. Я мог бы попросить Марка (соавтора Марка Франкетти) убрать эту сцену, но я такого не сделал. Они так сняли, они так видели, и пусть так будет. Это и есть та жизнь, которая снята в этом театре реально».

Время
6+
Время
Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная. Что бы ни происходило в стране и в мире, ровно в 21.00 на «Первом канале» — программа «Время».
Подробнее
Поле чудес
16+
Поле чудес
Капитал-шоу «Поле чудес» в эфире «Первого канала» с 1990 года, и с тех пор пользуется неизменной любовью телезрителей, став поистине народной программой.
Подробнее
Играй, гармонь любимая!
12+
Играй, гармонь любимая!
Программа посвящена самобытным музыкальным талантам России.
Подробнее
Часовой
12+
Часовой
Еженедельная познавательно-развлекательная программа об армии — «Часовой»!
Подробнее
Мужское / Женское
16+
Мужское / Женское
Проект, задача которого попытаться помочь людям разобраться в непростых жизненных ситуациях и отношениях. Ведущие — Александр Гордон и Юлия Барановская.
Подробнее