Санта Клаус

Ирония судьбы, или С легким паром!

328 сообщений в этой теме

Доброго времени суток всем участникам форума! Неумолимо приближается Новый год, а вместе с ним и его непременные атрибуты, одним из которых лично для меня уже не одно десятилетие является легендарная, волшебная, абсолютно ни с чем не сравнимая с точки зрения создания праздничного настроения лента - "Ирония судьбы, или С легким паром!". Довелось посмотреть много оценок данной картины, данных уже не одним поколением зрителей и, как и следовало ожидать, преобладают положительные эмоции. Тем не менее, хотелось бы найти настоящих поклонников и любителей данного кинотворения Э.Рязанова, с которыми и поделиться эмоциональным фоном от восприятия "Иронии...", а также услышать их мнения, оценки, цитаты и прочее. Буду заранее признателен всем лицам, по тем или иным причинам имеющим точку зрения, радикально отличающуюся от вышеизложенной, за проявленную корректность и сдержанность в изложении своих субъективных оценок, если возникнет таковая потребность!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже очень нравится этот фильм, но я не представляю, что о нем можно еще нового сказать и процитировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Renata!

Невероятно признателен Вам за то, что удостоили вниманием мою скромную персону! Согласен с Вами, что-то новое сказать о данном фильме проблематично, настолько все давно разобрано "по-косточкам" и, видимо, стало несовременным... Я осмелился предположить, что на данном сайте просто встречу людей, готовых искренне поделиться чем-то личным, ассоциативным, ностальгическим, уходящим корнями в детство, созвучным безвозвратно ушедшей эпохе, отраженной a данном фильме... Возможно я не совсем удачно выбрал место адресации и потенциальную аудиторию, тогда прошу великодушно извинить, что отвлекаю внимание форумчан от обсуждения более современных теле- и кинопродуктов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря вы обиделись на Ренату. Действительно, об "Иронии..." стролько всего написано и сказано, что трудно не повториться. И дело в не том, что фильм стал несовременным, он классика советского кино, а классика от времени не зависит. Просто ваше предложение делиться "чем-то личным, ассоциативным" прозвучало достаточно неожиданно. Начинайте, задайте тон и уровень обсуждения, и если это будет интересно, то, уверяю вас, собеседники найдутся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи! И в мыслях не было обижаться! Просто я просмотрел ряд тематических форумов, старался уловить их ауру и почему-то именно Ваш мне показался весьма привлекательным для возможного участия в нем и совместного общения, не в обиду другим будь сказано... Вот и попробовал понять насколько обременительным будет мое вмешательство в его функционирование. А современные кинопродукты я, в силу ряда причин, смотрю "по-диагонали", просто чтобы составить общее представление о них и зачастую совершенно не возникает желания дальше углубляться в содержание... Как говаривал персонаж Е.Евстигнеева своему визави (В.Ильин), выражая мнение о новом литературном произведении в телефильме "Шапка" : "Старик! Чтобы понять, что мясо тухлое, мне не обязательно есть кусок целиком!" Прошу считать эту точку зрения исключительно субъективной и не являющейся единственно верной.

Данная позиция совершенно не означает, что я не считаюсь с мнением других зрителей, подвергаю нападкам их взгляд на вещи, навязываю свою систему жизненых ценностей и призываю к возврату в прошлое. Отнюдь! Новая эпоха - новое телевидение... Время расставит все по своим местам. Если 30 лет спустя (да хотя бы 5...) будут ностальгировать по похождениям Турецкого, проблемам "Бедной Насти" и прилипать к экранам в ожидании появления "Хозяйки судьбы", то кто ж против-то?! Но многие ли из форумчан, положа руку на сердце, искренне верят в это, а? Почему-то у меня такого чувства уверенности нет, может в силу сложившейся ментальности...

"Ирония..." же с момента своего появления в сетке телевизионного вещания настолько прочно ассоциируется лично у меня со школьным детством, каникулами, беззаботностью и ожиданием новогоднего праздника, что даже не понимая (на тот период) серьезности любовных передряг главных героев, атмосфера приближающегося праздника, отраженная в фильме, всецело накрывала меня с головой. Кажется, что в декорациях учтены все мелочи. Во всех сценах обязательно присутствует новогодняя атрибутика того времени: серпантин, "дождик", гирлянды, мишура и т.д.

Даже персонажи второго плана обязательно вносят свою посильную лепту. Например, припозднившийся солидный дядечка с живой елкой, попросившийся в лифт к Наде, когда она возвращалась домой, "навстречу своей судьбе". Время действия - 31 декабря, где-то за полтора часа до боя курантов. И когда только этот дядечка собирался устанавливать довольно большую елку и наряжать ее? Кто сталкивался с этим в реале, тот поймет... Впрочем, это его проблемы. Возможно, подставка была уже готова, достаточно воткнуть в нее дерево и повесить пару-тройку шариков... Впрочем, скорее всего, дядечка все-таки старается не для себя, а для родных (дети, внуки). а тут два шарика вряд ли спасут положение. Вспомним хотя бы, как Женя и Галя тщательно украшали свою елку в квартире Жени, да и Надя явно старалась в оформлении новогоднего дерева к приходу Ипполита. Причем явно не за два оставшихся часа уходящего года... Тем не менее дядечка с елкой, шмыгнувший в лифт, добавил штрих в праздничную атмосферу. А оформление бани, зала ожидания аэропорта, вокзальных касс в Ленинграде и улиц на пути следования героя А.Ширвиндта к дому Лукашина в начале фильма? А ведь в то время не было дизайнерских услуг как вида бизнеса, не было китайских одноразовых всячин, специально созданных для массового оформления интерьеров. Все было довольно аскетично, но тем и был дорог именно этот праздник, что давал возможность прибавить ярких красок в повседневность. Причем режиссер очень умело включает в кадр эти атрибуты, и они поддерживают праздничный настрой. Про эпопею со снегом, точнее его отсутствием на момент съемок было уже много написано, но более заснеженного новогоднего фильма я лично не знаю. Грамотно заснеженного. Когда и совершенно голые крыши домов, и гладкий лед Невы (это в метель-то!), на котором Ипполит совершает авторевю, абсолютно не разрушают иллюзию настоящей российской новогодней ночи, снежной и морозной. Звук тоже не подкачал. Когда Лукашин октрывает форточку и выбрасывает свой билет на улицу, он цепляет наряженную елку и она очень естественно отвечает ему перестуком игрушек и шуршанием "дождика" , допонительно создавая атмосферу достоверности происходящего. А массовка, ловящая такси после "выгрузки" из него Лукашина в Ленинграде, кидающаяся снежками в сцене, когда Надя подбирает упашую фотографию, так заразительно и беззаботно весела, что их предпраздничное настроение невольно захватывает. Даже классическая фраза "Пить меньше надо!", брошенная прохожим в след Лукашину совершенно беззлобна и сопровождается добродушным смешком. Толпа, завалившаяся к Наде ("Зайцевы тут живут?") так заразительно весела и пронизана молодостью и задором, что вносит необходимую разрядку в сюжетную канву фильма...

Вот примерно об этом и многом другом хотелось бы по возможности поговорить, но если я неверно выбрал стиль и сумбурно начал, прошу не гневаться, у меня нет богатого опыта интернет-общения.

 

Желаю всем удачи и выражаю признательность за потенциальные отклики!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего это вы, прощаетесь? Не стоит. Форум этот действительно был хорош раньше, сейчас он почти умер, после того, как хороший красивый и удобный движок поменяли на эту примитивщину, где даже убрали строку присутствующих.

Спасибо за ваши впечатления от фильма, я отвечу позже, как время будет, тогда же можете и благодарить, а за потенциальные отклики зачем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рената! Что-то я, похоже, утрачиваю способность облекать мысли в четкие словесные формы... Прощаться-то я как раз и не собирался, даже еще толком и не поздоровался. :)

Безмерно рад, что Вы балуете меня столь оперативными ответами и не только Вы одна. Во всяком случае мне была предоставлена возможность высказаться, чем я и воспользовался с превеликой радостью. Я-то много чего могу еще флудить в автономном режиме, но пока не утратил иллюзию на взаимное общение и, как ни крути, интересно, сохранил ли еще кто-то в наше жесткое и циничное время какие-то неуловимые и тонкие нити, тянущиеся куда-то далеко-далеко, в царство кинематографического добра, справедливости и веры в чудеса, в которых отсутствуют волокна прагматизма, циничного рассчета и конъюнктуры.

 

Очень хочется рассчитывать, что не только один единственный индивидуум в моем лице будет стараться излагать свои соображения по заявленной теме. По крайней мере буду знать, насколько мой взгляд на ряд жизненных ситуаций вписывается в современные реалии. Система моих жизненных ценностей от этого не девальвирует, а с интересными людьми дополнительный шанс пообщаться появится...

 

Мне почему-то комфортно на Вашем форуме, не знаю почему... Может он и "затух", не мне судить. В любом случае надеюсь, что лучшие времена для него еще наступят! Спасибо за предоставленную возможность наслаждаться роскошью общения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я просмотрел ряд тематических форумов, старался уловить их ауру и почему-то именно Ваш мне показался весьма привлекательным

ОНМ! Неужели на других еще хуже?! Вот уж в самом деле истина познается в сравнении...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я-то много чего могу еще флудить в автономном режиме

Наш человек!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж, пусть будет "Ирония..." Фильм снят в лучшие годы Э.А. Рязанова, когда каждая лента попадала в "десятку", когда режиссер удивительно точно попадал в эмоциональный нерв целой огромной страны. Как? Этого никто никогда не определит. Но будет неправильным не сказать, что "золотая обойма" Рязанова снята до смерти его соавтора. Умер Э. Брагинский, и закончился Рязанов. Брагинский не пиарился, не вел "Кинопанораму", не давал пространных интервью, но он в этом дуэте был фундаментом. Не стало его - не стало дома. Печальный финал - убожество и дурновкусие "Карнавальной ночи-2".

А "Ирония..." 2 января 1976 года страна проснулась чуть-чуть другой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же, как и Гайдай, когда ему перестали писать Костюковский и Слободской. Я уважаю Инина, но считаю, что ТАК у Гайдая, как с прежними авторами, с ним не сложилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у Гайдая были лучшие времена, которые оборвались на блистательном провале "Спортлото"...

Инин попроще будет, хотя многие команды КВН, в частности, армянская, работали и выигрывали на его текстах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимать 2 серию "Иронии...."надо запретить. Уголовно.

Нельзя превращать брачную ночь в полярную.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Жизнь удивительная штука, полна неожиданностей. Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное частье?"

Вот, пожалуй главная мысль этого фильма, что само по себе уже залог успеха + великолепный сценарий, Режиссер, музыка, стихи, актеры, а также новогодняя тема.. Короче, все сложилось и чудо произошло. Но для меня не главное почему, как и т.д. Главное, что этот фильм живет уже 30 лет и лично у меня, при первых кадрах и первых музыкальных аккордах, в очередной раз сладко замирает сердце.

Появляется возможность совсем немного побыть в том времени, в той атмосфере, ушедших безвозвратно.

Слыхала я, что снималось продолжение, не знаю, правда ли, но думаю, что не нужно нескольким поколениям портить сказку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимать 2 серию "Иронии...."надо запретить. Уголовно.

Нельзя превращать брачную ночь в полярную.

Синхрон, однако.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Интернету гуляет информация, что продолжение будет снято в 2008 г. - к 30-летию (!!!) картины... Блин, ну считать-то можно научиться? Сколько десятилетий должно пройти, чтобы выветрился этот совок - обязательно придумать юбилей, пусть несуществующий... Вот уж поистине, дураки ,как саранча - плохо не то, что она есть, а то, что ее много...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В поисках подтверждения данной инфы залезла на один кинофорум. Вот, что улыбнуло:

 

"скажите пожалуйсто , где можно достать слова со стиха "с любимыми нерасставайтесь"?

Автор: айвар "

 

Если подобнае айвары интересуются стихами Александра Кочеткова, значит, не все так уж и плохо. Как хорошо легло это стихотворение на кадры фильма + музыка Таривердиева.. Хотите еще раз почитать?

 

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

 

- Пока жива, с тобой я буду -

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду -

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

 

- Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

- За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба - я и ты.

 

- Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

- Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

 

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

 

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

 

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

1932 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж поистине, дураки ,как саранча - плохо не то, что она есть, а то, что ее много...

Паспорт. Вместо пятой графы два варианта:

"Дурак" " Не дурак"

нужное подчеркнуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я хоть уже давно и не смотрю "Иронию...", но стих действительно прекрасный. как слышу эти строки, даже у меня на мгновение замирает сердце. спасибо, Рената.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приятно обнаружить, что за прошедшую ночь аудитория форумчан, ознакомившихся с содержанием предоженной темы, увеличилось вдвое! Огромное спасибо за поддержку всем ответившим! Мне почему-то особенно приятно от мысли, что имею удовольствие приобщаться к диалогу с такими интересными людьми, хотя и в заочной форме. Еще раз подчеркну свою мысль, что не ошибся с выбором форума, не разочарован и встретил именно то, что и ожидал.

 

По поводу стихотворения А.Кочеткова был невероятно удивлен, когда недавно узнал, что оно написано аж в 1932 году! Век живи - век учись. До этого мне интуитивно казалось, что оно по возрасту примерно соответствует временнОму периоду создания фильма... Потрясающая стилистика, абсолютно современная и актуальная. Пронзительные стихи, застолбившие место в Вечности!

 

По поводу сиквела... Аж в дрожь бросает, как подумаю какое паскудство получится по определению!!!

Сколько финансовых средств, времени и труда переведут впустую. И ведь все создатели и участники наверняка не тешат себя иллюзиями, а вот под ж ты, конъюнктура, "туды её в качель" (гробовых дел мастер Безенчук). По поводу приурочивания создания суррогата к 30-летию, а не к 33-летию оригинала, то режиссер "дозоров" сделал заявление о начале попыток перевода кинопленки на продолжение классики именно в год тридцатилетия выхода "Иронии..." на экраны и вот уже почти три года вымучивает, а СМИ, как нередко бывает, слышат звон, да не удосуживаются уточнить, откуда он. Век скоростей на дворе...

 

"Радует" одно: несмотря на практически полное снятие идеологических, моральных, финансовых и прочих запретов на создание и экранизацию сюжетов, ну не удается придумать, а уж тем более снять что-то хоть отдаленно напоминающее советскую киноклассику в новогоднем (да и не только в нем одном) жанре! А ведь нет той жутчайшей советской цензуры, вылавливающей подтекст на ровном месте и годами запрещающей показ фильмов. Вот и приходится современным кинодеятелям расписываться в своей творческой импотенции и уродовать имеющееся наследие, используя его как приманку. И ведь технические условия сейчас другие. Подумаешь, снега не будет! Вату покупать тоннами не придется, компьютерные технологии все сделают. Но никогда не будет того ощущения колючего "пенопластового", но такого зимнего снега, как в "Иронии..." Никогда! А зритель ведь обязательно "поведется" на проверенный бренд, захочет обмануться и посмотреть "что вышло" в итоге, чтобы потом плеваться. Но рекламу-то напихать в процесс просмотра успеют, да в таком количестве, что забудешь и так притянутый за уши сюжет. Да нет, даже не притянутый, а просто "слизанный" с имеющегося. Даже профессии и имена новым героям (персонажам Хабенского и Боярской) оставили прежними - Женя и Надя. Плясать на костях, так уж со смаком, с хрустом. чтоб пыль столбом! Хорошо хоть Юрий Яковлев категорически отказался от съемок (хотя вряд ли избалован ими в последнее время), человек здравомыслящий и мудрый. Итог ведь и так предсказуем. За примерами далеко ходить не надо. Та же "Карнавальная ночь-2" (Прости Господи!), напичканная "медийными лицами" и "звездами", лучшее подтверждение того, что в одну реку дважды не войдешь.

Как пишут на нынешних продуктах питания - "вкусовые ароматизаторы и добавки, идентичные натуральным". Вот псевдоновогоднее кино последних десятилетий и есть "идентичное натуральному", со всякими добавками типа Безрукенских и Балуегаровых, путешествующих из кинопродукта в кинопродукт с набившей оскомину мимикой и пластикой... А все-таки "Орбит-арбуз" и собственно арбуз ну о-о-о-очень отличаются по вкусовым ощущениям. Вот и эта вся современная жвачка для глаз... Жаль, конечно, что Рязанов творчески агонизирует, очень жаль... Но достойно апплодисментов его изначальное нежелание браться за "ИСилиСЛП!-2", все-таки надо себя уважать и достойно встречать возрастные и социальные перемены, которые необратимы...

 

Полностью согласен с "реперными" точками, послужившими началу кризиса жанра у мэтров комедийного жанра. Опять же субъективно и без претензий на истину, но Рязанов лично для меня угас после "Небес обетованных", а Гайдай после "Спортлото-82"... Сейчас на фоне всего того, чем забит телеящик, и эти фильмы уже можно смотреть без прежней ломоты зубовной, но уже чисто ностальгически и из уважения к маститым актерам старой школы, многих из которых уже больше, увы. никогда не увидим на экране... Тем не менее, все творчество этих мастеров ДО этого достойно всяческого уважения, сделано добротно и будет радовать еще не одно поколение.

 

Что-то я уж больно резко как-то взялся брызгать слюной... Нельзя быть таким требовательным и самоуверенным в оценках, пусть даже и личных. Сбавляю обороты и возвращаюсь в дипломатически корректное русло, чтобы не давить мозоли зрителей, придерживающихся иных точек зрения. "Спокойно, Ипполит, спокойно..."

 

Роль соавторов, безусловно, нельзя преуменьшать, но так уж вышло, что коллективный творческий труд многих татлантливых людей персонифицируется (чисто ассоциативно) именно с режиссерами, этакий собирательный образ, понятный и доступный каждому.

 

Еще удивляет то, что характеры и черты поведения персонажей, которых играют актеры, у зрителей часто ассоциируют с самими актерами. Это неистребимо! Ведь актер на то и актер, чтобы уметь достоверно перевоплощаться в образ, даже если он совершенно не соответсвует его истинному характеру. И какой он в реальной жизни, в данном случае совершенно не важно. Веришь образу, думаешь, что это и есть сущность актера - значит он выполнил задачу! Вот и размыта грань между персонажами и их исполнителями в "Иронии..." уже почти треть века. Говорим "Яковлев" - подразумеваем "Ипполит", говорим "Мягков" - подразумеваем "Лукашин"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень приятно обнаружить, что за прошедшую ночь аудитория форумчан, ознакомившихся с содержанием предоженной темы, увеличилось вдвое! Огромное спасибо за поддержку всем ответившим! Мне почему-то особенно приятно от мысли, что имею удовольствие приобщаться к диалогу с такими интересными людьми, хотя и в заочной форме. Еще раз подчеркну свою мысль, что не ошибся с выбором форума, не разочарован и встретил именно то, что и ожидал.

Позволите совет? Не стоит оценивать аудиторию, ей не нужны комплименты, она (аудитория) все про себя знает.

Мысли, сестра!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет принят! Действую, брат! Спасибо аксакалам и аксакалкам! :)

 

Кто о чем, а я опять об "Иронии..."

 

Возможно, нижеприведенные ссылки окажутся полезными для всех заинтересованных лиц:

 

1. Оригинальный текст сценария я обнаружил по следующему адресу: lib.aldebaran.ru/author/braginskii...

 

Можно убедиться, насколько точно основные сцены и реплики героев в телевизионной версии соответствуют первоначальному сценическому оригиналу.

Жалко, что в телефильме, в частности, отсутствует одна из сценок, где Лукашин объясняется с мамой Нади, когда она застала его в квартире своей дочери, вернувшись из гостей.

На вопрос потенциальной тещи об отсутствующем Ипполите Лукашин со свойственной ему непосредственностью отвечает: "Я расправился с ним с помощью бритвы", подразумевая, что Ипполит в гневе ушел, застав Лукашина бреющимся электробритвой, презентованной Ипполиту Надей.

После чего мамаша падает в обморок и Лукашин, помня о клятве Гиппократа, возвращает ее в чувства. После того, как его собственная мама в московской квартире тоже падает в обморок, услышав, что другую невесту Женя встретил накануне ночью в чужом городе, Лукашин восклицает: "Да вы что, сговорились что ли?!"

Так и представляю мысленно как это было бы на экране, даже тональность голосов персонажей можно дофантазировать. На мой взгляд, эти сценки вполне дополнили бы ироничную линию, пронизывающую весь фильм. Ну да режиссеру и соавтору сценария виднее. История, как известно, не любит сослагательных наклонений...

Хотя, честно говоря, после канонической киноверсии представить себе все это на подмостках в исполнении современных чудо-актеров... Ну не знаю, не знаю...

 

2. Ну и конечно же восхитительная музыка, без которой не знаю, сподобился ли бы я затеять эту катавасию с обсуждением. :) Без нее, да еще без пронзительных стихотворных форм, фильм просто немыслим!

Один из интернет-ресрсов, обнаруженных мною, содержится по адресу: http://multimidia.narod.ru/films/film_22.htm

Возможно, благодаря этой ссылке ассортимент нескольких баз данных звонков мобильных телефонов пополнится полюбившимися композициями.

 

3. Вот еще занятный адресочек: http://kinoerror.boom.ru/Sovok/monstr3049.htm

Здесь сосоредоточены основные специфические моменты кинопроизводства, на большинство которых лично я никогда не обратил бы внимания, обнаруженные и скомпилированные придирчивыми (в хорошем смысле) зрителями.

Здорово подмечено! Не все из них бесспорные, но каково, а! С моей точки зрения, эти "ляпы" совершенно не умаляют достоинств фильма, скорее наоборот, являются некой "изюминкой". Просто занятно, что за треть века просмотров львиная доля из них прошла мимо меня, хотя ряд нестыковок неоднократно признавал сам Рязанов (сцена с фотографией на снегу, да и само отсутствие снега во время съемок), но так объемно, со криншотами и подробным описанием удалось ознакомиться впервые.

Теперь при ближайшем просмотре появятся дополнительные причины еще внимательнее смотреть на экран.

 

Прошу не считать приведенные ссылки на интернет-ресурсы рекламными сообщениями, я не имею к ним никакого отношения, просто наткнулся в процессе ненавязчивого сбора информации о фильме, как впрочем и на данный форум, фонтан комплиментов в адрес обитателей которых временно заткнут. :)

 

Возможно, существуют и более информативные, емкие и графически безукоризненные источники во всемирной паутине, если это даст новый виток обсуждений, полагаю. что все только выиграют...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пронизывающую весь фильм. Ну да режиссеру и соавтору сценария виднее. История, как известно, не любит сослагательных наклонений...

Разумеется, не терпит. Но в данном случае (про бритву), не сомневаюсь, что поработали тогдашние редакторы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редакторы, редакторы... Не думаю, что эта фраза их насторожила. Сцена драки советского медика и ученого (по пьесе Ипполит говорит Наде: "У меня в лаборатории он вряд ли бы появился. Странно, что ты его вообще заметила!" и вряд ли он был лаборант, скорее заведующий...), т.е двух представителей интеллигенции, вошла в явном виде, а удачная острота главного героя - нет? Это же комедийный жанр, все-таки, а не "Резня бензопилой в Техасе" . В тех же "Джентльменах удачи" герой Е.Леонова после визита неотложки к Хмырю говорит своим подельникам о причинах невозможности доноса в правоохранительные органы уехавшей врачихи: "Бритвой я ее по горлу и в колодец!" и ничего, редакторы не "вспучились". Хотя кто их знает, редакторов-то... При Брежневе (вроде как "махровый застой") похождения строителя коммунизма подшофе вышли на экран, а при Горбачеве (вроде как "новое мышление, ускорение и перестройка") в один из новогодних вечеров зрители так и не узнали, чем кончились похождения Лукашина, т.к. фильм попал "под раздачу" в период антиалкогольной компании. Чудны дела твои, Господи...

В рассматриваемом случае, скорее всего, в процессе съемок было столько добавлено импровизаций, что шутка с бритвой банально затерялась...

 

А вообще-то я бы не отказался посмотреть рабочие маериалы съемок, интересно, как рождаются легенды...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санта, тут народ интересуется: а вы еще какой-нибудь фильм видели? :wacko:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же, "Служебный роман"! Эту тему я разовью в своём следующем письме... (с)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же, "Служебный роман"! Эту тему я разовью в своём следующем письме... (с)

Только конец не рассказывайте, а то не интересно смотреть будет..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же, "Служебный роман"! Эту тему я разовью в своём следующем письме... (с)

А я еще "Гараж" видела!!! Я произвожу впечатление женщины, с которой можно начать за ужином, за обедом и даже за завтраком (с)...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чё, только Рязанова смотрим? Я, например, "Москва слезам не верит" люблю. "В сорок лет, девочки, жизнь только начинается!" (с)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микаэл Таривердиев!!!!!!

 

Ведь он истинное украшение фильма!

ну и конечно авторы стихов.

Я многие фильмы Рязанова люблю. "Иронию" иногда посматриваю и так с 1976 года.

Он даже на премьеру "Гараж"(а) приезжал в Одессу.

Ему устроили замечательно теплую,в большом кинотеатре, почти семейную встречу. Даже рыбу фаршированную преподнесли на блюде (домашнюю)

да,после смерти Брагинского все стало совсем не так и в другой тональности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Я знал, что буду понят неправильно!.. Мы знали об этом..." (Калиостро-Маргадон, "Формула любви")

 

Что ж, тема близка к затуханию... Народ зевает и сомневается в умственных способностях Клауса, видимо случайно включившего телевизор 31 декабря в последней четверти прошлого века и настолько потрясенного первым увиденным им ТВ-изображением, что все последующие героические и нечеловеческие потуги кинематографистов побороться за его внимание не нашли отклика в черством ледяном сердце... "Дед Мороз и лето" прям какое-то...

 

Ну захотелось человеку, неискушенному до последнего времени в форумных посиделках, поделиться положительными эмоциями с окружающими, заблаговременно (а может и преждевременно) настроиться на предновогоднюю волну в унылую осеннюю пору, окунуться в лирическую, добрую, светлую атмосферу того времени (совпавшего с детством и юностью), когда люди еще не готовы были стереть в порошок себе подобных за неосторожно брошенную фразу или поцарапанное крыло автомобиля, отфильтровать повседневную суету, сбросить на время шелуху рутинных рабочих забот, вот и попробовал...

 

Во всяком случае я имел возможность немного выговориться, поэтому искренне благодарю всех за проявленное терпение и время, потраченное на нажимание клавиш.

 

Как говорил герой О.Басилашвили в "Вокзале..." - "Спасибо, что не ударили!" :)

 

Если есть желание, конечно можно обсудить и другие фильмы Рязанова, хотя я не думаю, что смогу открыть что-то новое для потенциальных собеседников, судя по первому своему опыту (или блинУ)... Судя по всему, аудитория компетентна и, в хорошем смысле, пресыщена аналогичными рассусоливаниями на тему отечественной киноклассики.

 

Хотя, с другой стороны, в соседней "ветке" собеседники до скрежета зубовного спорят, чей Холмс лучше...

 

С другой стороны, фильмография Рязанова не столь увлекает меня в комплексном понимании этого явления, скорее что-то на уровне смакования отдельных излюбленных сцен и повтора известных всем крылатых фраз... Просто из всей плеяды фильмов Э.Рязанова (многие из которых, безусловно любимые!) для меня безусловный фаворит - "Ирония...", но буде к тому желание, готов посильно подхватить нить разговора и про иные ленты оного режиссера.

 

Скорее, чтобы быть последовательным, можно постараться составить некий рейтинг новогодних фильмов, наиболее предпочтительных к просмотру в соответствующий праздник.

 

Что-то подобное можно встретить, к примеру, здесь:

http://imho-news.ru/journal/?j_id=16&a...b3ab54fbc09bac8

 

Только, судя по всему, надо новую тему создавать для этого. А может и не надо... Чего перетряхивать теленафталин, тем более советский...

 

По вполне понятным причинам (молодость в том числе) форумчан привлекает современное ТВ, а здесь я вряд ли окажусь достойным собеседником. Не из-за консерватизма, отнюдь! И сам рад бы получить эстетическое наслаждение, как говорится ощутить "пир духа", но... Но! Поймал себя на мысли, что в большинство соседних тематических "веток" при всем желании не смогу добавить сообщение, поскольку кроме названия кинопродукта, встреченного в программе передач или случайного натыкания на сцены из оного при баловстве телевизионным пультом во время рекламных пауз ничего сделано мною для пополнения копилки интеллектуальных наслаждений от их просмотра не было. Сериалы нет возможности (да, честно говоря, и желания) смотреть в полном объеме, а для помпезно анонсируемых полнометражок ("от создателей" того-то и того-то, с "целой обоймой звездных исполнителей") я, судя по всему, не являюсь целевой аудиторией. Либо "звездные исполнители" ну из о-о-о-о-очень далеких галлактик, либо продукт "создателей" вызывает эффект дежа вю (амер. "Побег" с Г.Фордом или росс. "Побег" с Е.Мироновым), либо еще что-то...

 

Вспоминаю классическое (близко к тексту первоисточника):

"-Это у тебя кожаные штаны?

- Кожаные...

-Сколько отдал?

- $600.

- 600??? Может они с телевизором?

- Нет...

- И ты их носишь???

- Да...

- Боже!!! Как я стар!!!" (диалог главных героев, "Последний бойскаут")

 

Видимо, я тоже отстал от времени в силу естественных причин... Не то, чтобы завис в прошлом, просто заданная там планка качества и профессионального подхода к процессу кинотворчества до сих пор так и не взята, несмотря на многочисленные потуги... Видимо, "золотой телец" не все решает в этом мире. Талант нужен, да и много чего еще, безнадежно утраченного ныне...

 

А вообще-то мне невероятно нравится телевизионное творчество М.Захарова. Знаю, знаю, без Г.Горина тоже неизвестно, что было бы в итоге, но тем не менее, тем не менее...

 

Для меня "рейтинг приоритетной смотрибельности" следующий:

1. "Тот самый Мюнхгаузен"

2. "Формула любви"

3. "Обыкновенное чудо"

4. "Убить дракона"

5. "Дом, который построил Свифт"

 

Впорочем, последние два скорее для того, чтобы была "пятерка" фильмов, а не "тройка".

 

Всё, на этом начинаю щадить Ваш траффик.

 

"- Наверное, не надо было так шутить с пастором...

- Странно, мне говорили - "умный человек"...

- Ну, мало ли что болтают про людей!" (Из диалога Марты и барона)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну захотелось человеку, неискушенному до последнего времени в форумных посиделках, поделиться положительными эмоциями с окружающими,

Так искушайтесь! И обратите внимание, что окружающие были непривычно добры...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не щадите наш траффик, Клаус! Наш траффик такое повидал, что ваша связная (хотя, не удержусь, несколько длинноватая) речь для нашего траффика - именины сердца...

 

Только зря, на мой взгляд, вы "Убить дракона" поставили ниже "Формулы любви". "Формула..." более репризная, разошедшаяся на поговорки, несомненно. Но как артефакты их не сравнить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алиса! Судя по всему, краткость - Ваша сестра! :)

Очередные героические попытки с Вашей стороны направить поток моего сознания в общепринятое русло обмена мнениями между участниками форума с благодарностью принимаю.

 

Хочется Вам общаться в минималистическом формате SMS-ок - извольте-с.

 

Субъективность в рейтинге захаровских фильмов вынудила меня определить четвертое место "Убить дракона" в списке по причине того, что это все-таки экранизация довольно философской сказки И.Шварца (хоть и с неповторимым захаровским привкусом), довольно политизировано, мрачновато и первое впечатление от его просмотра совпало у меня с беспросветным закатом романтического периода горбачевской "перстройки", что придало фильму немного тягостное, давящее на психику ощущение.

 

"Формула..." же обладает феерично яркой и веселой аурой, искрометна и лубочна, но в то же время актуальна и спустя четверть века в метко отраженной ментальности русского человека. Цельное действо, не требующее погружения в заумь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, Клаус, поймал себя на мысли, что с удовольствием читаю ваши сообщения, что случается увы не часто. И только в одном с Вами никак не соглашусь принципиально, это определение возраста участников. Да, тут не просто собирается "мОлодежь и пОдростки", а иногда и просто детский сад! :P:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Досточтимый Parol! Вам, как "долгоиграющему пользователю", безусловно более отчетливо виден демографический срез участников, регулярно утоляющих жажду общения в живительных струях данного форума, спору нет!

 

Полагаю, время и интенсивность переписки покажут, насколько сказывается возрастное различие на степени адекватности общения с лицами, удостоившими меня чести вступить с ними в диалог.

 

P.S. Особенно приятно, что ответом меня удостоил "земляк" пастора из "Того самого Мюнхгаузена" :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алиса! Судя по всему, краткость - Ваша сестра! :)

Двоюродная... Кузина, так сказать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Субъективность в рейтинге захаровских фильмов вынудила меня определить четвертое место "Убить дракона" в списке по причине того, что это все-таки экранизация довольно философской сказки И.Шварца (хоть и с неповторимым захаровским привкусом), довольно политизировано, мрачновато и первое впечатление от его просмотра совпало у меня с беспросветным закатом романтического периода горбачевской "перстройки", что придало фильму немного тягостное, давящее на психику ощущение.

Видите, как по-разному бывает... А для меня "Дракон" был бесценной возможностью объяснить совсем маленькому сыну, что мужчина никогда не должен терять достоинство, снимая штаны перед мерзавцем. Что бы ему ни грозило. Лучше умереть, чем подчиниться.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Особенно приятно, что ответом меня удостоил "земляк" пастора из "Того самого Мюнхгаузена" :)

Вы даже не представляете себе насколько Вы близки к истине!

Совсем неподалёку от места моего проживания есть фамильное поместье Мюнхгаузенов. Они там до сих пор живут, наследники барона...

Положительно ваш слог подобен мёду, но право слово можно и попроще, я не из дворян... :lol: .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, кузИна краткости, вот и свершилось, прощай "ветка"... Экспресс-флудогон "Рязанов-Захаров", далее везде, ту-ту- !.. :)

 

На период просмотра "Дракона" у меня еще не было маленького сына, хотя, сомневаюсь, что свои воспитательные экзерсисы я бы оттачивал на данном примере с вилкой. Гаденькая в плане натурализма, надо сказать, сцена, оставившая свой шершавый осадок и повлиявшая на четвертое место фильма в моем рейтинге.

Есть определенный "хребет" (по крайней мере должен быть) в любой картине, препятствующий смешению жанров и являющийся визитной карточкой создателей.

Аналогия напрашивается с "Джентльменами удачи", когда Доцент скидывает с крыши одного кореша и судьба второго тоже отчетливо прослеживается не в лучшую сторону. Неоднозначное прошлое режиссера А.Серого внесло жесткую интонацию в 100%-ю комедию, как ни крути. При таком же количестве авторитетных криминальных типажей у Гайдая ("Трус-Балбес-Бывалый" против "Доцент-Косой-Хмырь"), он никогда не вкраплял сцены с излишней жестокостью (возможно и сюжетно оправданной) в свои комедийные ленты.

Конечно, "Дракон" не комедия в чистом виде, но все-таки и не правда жизни, а жесткая философская сказка с элементами стеба.

Кроме того в мой псевдо-рейтинг не попали захаровские "12 стульев", потому что при моей давней и горячей любви к литературному первоисточнику интенсивная вербальная отсебятина режиссера в подражание стилистике Ильфа и Петрова все-таки досадно нервирует...

 

Одно дело - собственные импровизации в "Белом солнце пустыни" и совсем другое - мимикрия под классиков литературы. Хотя картина и не получилась ни провальной, ни шедевральной.

 

P.S. Предупреждение! Варнинг! Ахтунг! Прошу не считать мои опусы претендующими на объективность оценок тех или иных южетных событий и статус единственно верных ярлыков, навешиваемых на упоминаемых всуе личностей!

P.P.S. Алиса! Видимо в моем генеалогическом древе краткость не задержалась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, кузИна краткости, вот и свершилось, прощай "ветка"... Экспресс-флудогон "Рязанов-Захаров", далее везде, ту-ту- !.. :)

Кому-то флуд, а кому-то - приятный свободный разговор (не базар!), плавно перетекающий в сопредельное пространство. Как посмотреть...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На период просмотра "Дракона" у меня еще не было маленького сына, хотя, сомневаюсь, что свои воспитательные экзерсисы я бы оттачивал на данном примере с вилкой. Гаденькая в плане натурализма, надо сказать, сцена, оставившая свой шершавый осадок и повлиявшая на четвертое место фильма в моем рейтинге.

Считаете, что кино должно быть дамой, приятной во всех отношениях? Тогда нынешние сериалы - это для вас, напрасно открещиваетесь.

Я бы не назвала "Дракона" философской сказкой, даже сказкой бы не назвала. Здесь нужно другое определение, но лень думать... На мой взгляд, так покоробивший вас эпизод с вилкой, блестяще сыгранный Збруевым, - один из лучших в фильме.

А на каком примере вы бы оттачивали ваши экзерсисы? Долго и занудно объясняли бы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вполне понятным причинам (молодость в том числе)...

Ржунимагу!

И только в одном с Вами никак не соглашусь принципиально, это определение возраста участников. Да, тут не просто собирается "мОлодежь и пОдростки", а иногда и просто детский сад! :P:D

Инсинуатор Вы, юноша, однако...

 

Ой, вспомнила Балду. Как он открыл тему, типа: "Сойки, кыш отсюда, меньше 35-ти лет не собираться!" Что-то в этом роде... :D Чё-та не заходит больше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай-ай-ай! Все ведь понимаете, а подзадориваете старика Клауса! :)

 

Когда я шел на захаровского "Дракона", был настроен на волну его предыдущих колких, но умных и жанрово предсказуемых лент. А столкнулся несколько с иным продуктом, к которому был не готов и он неудачно лег на мое морально-экономическое состояние того времени, а потом так и повелось.

У Збруева мне интересны иные грани его творчества ("Большая перемена", "Батальоны просят огня" и т.п.)

 

А кино бывает разным. Я смотрю и военные драмы с присущим им натурализмом ("Апокалипсис сегодня", "На войне как на войне"), порой весьма давящие на психику, и кино для настроения и просто хорошее в моем индивидуальном понимании.

 

Объяснения являются краеугольным камнем воспитания, а иллюстрация на примере кинематографических героев - визуально доступным дополнением. Кинокартинка конкретна, ситуативна, а объяснение многогранно.

 

Как бы Вы объяснили своему сыну вариант встречи с потенциальной избранницей на примере все того же пресловутого Лукшина? Иди в баню и напейся там в стельку? Не вариант, что будет срабатывать.

 

Или на примере Ипполита - дари дорогие духи и будь состоятельным и подчеркнуто заботливым? Где гарантия успеха в этом случае?

 

Пример со збруевской вилкой - что важнее в тоталитарном государстве - картинно погибнуть на глазах семьи? А может все-таки пойти на сделку с собственной гордыней во имя благополучия близких? Не факт, что это им однозначно поможет, зато дает шанс, но если конкретно плюнуть в харю Дракону, то приговор близким обеспечен... А любой режим не вечен...

 

Это не моя личная позиция, но не все так однозначно в современном мире...

 

Сможет ли ребенок, опираясь только на библейские истины, выжить в современном мире? И много ли Вы знаета подобных примеров? Стараться - да! Но и обстоятельства непреодолимой силы надо учитывать...

 

Блин! Поговорил про новогоднее настроение, как изначально задумывал... Что ты будешь делать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Збруева мне интересны иные грани его творчества ("Большая перемена", "Батальоны просят огня" и т.п.)

"Большая перемена"?! Эту поделку даже в шутку обозревать никто не станет...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы Вы объяснили своему сыну вариант встречи с потенциальной избранницей на примере все того же пресловутого Лукшина? Иди в баню и напейся там в стельку? Не вариант, что будет срабатывать.

Или на примере Ипполита - дари дорогие духи и будь состоятельным и подчеркнуто заботливым? Где гарантия успеха в этом случае?

Пример со збруевской вилкой - что важнее в тоталитарном государстве - картинно погибнуть на глазах семьи? А может все-таки пойти на сделку с собственной гордыней во имя благополучия близких?

Ну, воспитывать кого-либо на "Иронии судьбы..." я бы поостереглась. Не тот жанр, знаете ли...

 

А что касается вилки, то дело не в тоталитарном или каком-либо другом государстве. Я глубоко уверена, что каждый выбирает для себя границы своего унижения и поступки, которые он может совершать. Чувство собственного достоинства и гордыня - совершенно разные вещи, и в "Драконе" эти акценты расставлены очень точно.

И в последний раз о тогда еще маленьком ребенке (не люблю сильно бряцать личной жизнью). Он тогда сказал: "Дядю жалко". А я ответила: "Нет, не жалко. Мужчина не должен снимать штаны." И все, весь воспитательный, как вы изящно выразились, экзерсис.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редкий случай мы с Алисой расходимся в оценках. Я то считаю Захаровский Дракон грубой безвкусной подделкой замечательной, утонченной пьесы Шварца.

 

А после сцены со Збруевым и вовсе перестал смотреть...

 

Когда то Андрей Караулов назвал творчество Захарова - Упрощенный Театр.

Трудно не согласится. Можно, лишь, добавить, говоря о Рязанове - Упрощенное кино.

 

Кстати, посмотрел я 12. Оскара он НЕ получит.

 

Влад

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так получилось, что по прихоти судьбы и ошибки союзпечати ко мне в руки попала книга двух авторов - Горина и Арканова. Почему книга оказалась в киоске? Там сидел читающий (!) киоскер.

Года два я получал ТАКИЕ вещи...Это был лучший продавец партийных журналов в Мире.

Название партии вы знаете. Причем он требовал, чтобы эти журналы я уносил с собой и выбрасывал где угодно, но не возле его киоска.

Вот с тех пор я полюбил Горина. А совсем не Арканова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редкий случай мы с Алисой расходимся в оценках. Я то считаю Захаровский Дракон грубой безвкусной подделкой замечательной, утонченной пьесы Шварца.

А после сцены со Збруевым и вовсе перестал смотреть...

Влад

С вами - что угодно. Даже разойтись в оценках... :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с тех пор я полюбил Горина. А совсем не Арканова.

Неужели вам не нравится песня "Люси"?!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас